Логопед Чупилина О.В.

фото

ЧУПИЛИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Учитель-логопед

Направление : «Коррекция и развитие речи»

Образовательные области:

  •  Познавательно-речевое развитие
  • Коммуникация

Квалификационная категория — высшая.Образование — высшее, стаж работы — 19 лет.

В 2014 году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Воспитание культуры речи у дошкольников с использованием игровых технологий» — 72 часа.

Цель коррекционной работы:

Воспитание у детей 5-7 лет правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной связной речи, соответствующей возрасту.

Задачи:

  1. Формирование полноценных произносительных навыков.
  2. Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
  3. Развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении.
  4. Обогащение словаря детей.
  5. Воспитание у детей умения правильно составлять простые и сложные предложения.
  6. Развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом.

Педагогические программы и технологии:

  • «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г., рекомендованной Министерством образования РФ.
  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, 2010г. Программа рекомендована ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики».
  • Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и не резко выраженным общим недоразвитием речи Цукановой С. П., Бетц Л. Л. «Учим ребенка говорить и читать», 2008г.
  • Система работы по развитию связной речи Т. А. Ткаченко. Рекомендовано кафедрой логопедии Московского института открытого образования, Москва, 2013г.
  • Элементы кинезиологической гимнастики А. В. Семенович
  • Музыкально-ритмические разминки Е. Железновой.

Форма занятий:

  • фронтальные
  • подгрупповые
  • индивидуальные

Количество фронтальных занятий — 2 занятия в неделю:

старшая группа — по 25 мин.

подготовительная группа — 30 мин.

Подгрупповые занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 3-4 ребенка в подгруппе со сходными недостатками звукопроизношения или грамматических категорий.

Индивидуальные занятия для каждого ребенка проводятся 2-3 раза в неделю.

Сопутствующие формы обучения:

  • экскурсии в парк
  • экскурсии по улицам города
  • экскурсии в библиотеку
  • экскурсии в экологический и краеведческий музеи
  • просмотр и обсуждение презентаций на актуальную тему.

 

ДОСТИЖЕНИЯ

Публикация в сборнике «Инновационная деятельность в дошкольном образовании: материалы VII Международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в дошкольном образовании»: //Под общей редакцией Г.П.Новиковой — Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2014.- с.489-492 «Особенности применения ИКТ в деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»

Публикация   в сборнике «Инновационная деятельность в дошкольном образовании: материалы VIII  Международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в дошкольном образовании»://Под общей редакцией Г.П. Новиковой – Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер»,2015.- с.545-548 «Использование ИКТ в  процессе речевого развития и воспитания культуры речи в логопедических группах»

 УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ

Презентации к занятиям логопеда:

1. Речь

2. Звук «У»

3. Звуки «П-ПЬ»

 

Картотека заданий по формированию лексико-грамматического строя речи 

Консультация для родителей «Речевые игры с детьми»

Консультация для родителей «Чтобы речь правильно развивалась»

Памятка для родителей «Как помочь заикающемуся ребёнку во время беседы»

Памятка для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать»

WordPress theme: