Логопед Новикова Е.В.

image (5)

НОВИКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Учитель-логопед

Направление : «Коррекция и развитие речи»

Образовательные области:

  •  Познавательно-речевое развитие
  • Коммуникация

Квалификационная категория — высшая.Образование — высшее, стаж работы — 44 лет.

В 2014 году прошла курсы повышения                    квалификации по теме: «Воспитание культуры речи у дошкольников с использованием игровых технологий» — 72 часа.

Цель коррекционной работы:

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, предупреждение возможных трудностей в условии программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы ребенка.

Задачи:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха.
  2. Развитие навыков звукового анализа.
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи.
  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Педагогические программы и технологии:

  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, 2010г.

Программа рекомендована ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики».

  • Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г.
  • Дурова Н.В., Невская Л.Н. «От слова к звуку», М., Школьная Пресса, 2003г.

Форма занятий:

  • фронтальные
  • подгрупповые
  • индивидуальные

Количество фронтальных занятий — 2 занятия в неделю:

старшая группа — по 25 мин.

подготовительная группа — 30 мин.

Подгрупповые занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 3-4 ребенка в подгруппе со сходными недостатками звукопроизношения или грамматических категорий.

Индивидуальные занятия для каждого ребенка проводятся 2-3 раза в неделю.

 

Презентация «Речевая готовность к школе»

Консультация для родителей «Как относиться к  речевым ошибкам детей»

Консультация для родителей «Почему ребёнок молчит»

Консультация для родителей «Речь ребёнка — повод для беспокойства»

Консультация для родителей «Учимся рассказывать»

WordPress theme: